АЛЕКСАНДРИТ
ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ
АЛЕКСАНДРИТМЕСТОРОЖДЕНИЯ АЛЕКСАНДРИТОВПРОДАЖА АЛЕКСАНДРИТОВКОНТАКТЫ


КАРТА САЙТА
ТЕРМИНОЛОГИЯ МИНЕРАЛОВ
ИСТОРИЯ АЛЕКСАНДРИТОВ
МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРИТА
ТУ АЛЕКСАНДРИТОВ
ОСОБЕННОСТИ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
ОГРАНКА АЛЕКСАНДРИТОВ
ГЕММОЛОГИЯ
МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРИТА
ИММЕРСИОННЫЙ МЕТОД
МЕТОД ТЯЖЕЛЫХ ЖИДКОСТЕЙ
МЕТОД ЧЕЛСИ
РЕВЕРС АЛЕКСАНДРИТА
ПРОВЕРКА РЕВЕРСА АЛЕКСАНДРИТА
ЦВЕТА АЛЕКСАНДРИТОВ
ПАЛИТРА АЛЕКСАНДРИТОВ
ПРОВЕРКА ЦВЕТОВ АЛЕКСАНДРИТА
ПЕРЕД ПОКУПКОЙ АЛЕКСАНДРИТА
СТОИМОСТЬ АЛЕКСАНДРИТА
ВЕС АЛЕКСАНДРИТА
1 КАРАТ АЛЕКСАНДРИТА
СИНТЕТИЧЕСКИЙ АЛЕКСАНДРИТ
МЕСТОРОЖДЕНИЯ АЛЕКСАНДРИТОВ
КАМЕНЬ СИЛЬНЫХ И БОГАТЫХ
УХОД ЗА ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ
АЛЕКСАНДРИТ. КАК ОТЛИЧИТЬ?
ПЛЕОХРОИЗМА АЛЕКСАНДРИТА
ПЛЕОХОРИЗ ДРАГОЦЕННІХ КАМНЕЙ
ВКЛЮЧЕНИЕ В АЛИКСАНДРИТЕ
ВКЛЮЧЕНИЯ В ХРИЗОБИРИЛЛАХ
ИСКУССТВЕННЫЙ АЛЕКСАНДРИТ
ПРАВИЛО 4С
ФОРМА И СИНГОНИЯ КРИСТАЛЛОВ
ОБЛИК АЛЕКСАНДРИТА
ЧЕРТЫ АЛЕКСАНДРИТА
ДРАГОЦЕННЫЕ И ПОДДЕЛОЧНЫЕ КАМНИ
ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
ОПТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
ИССЛЕДОВАНИЕ АЛЕКСАНДРИТОВ
СИНТЕЗ АЛЕКСАНДРИТА
ХРИЗОБИРИЛЛ
ДИСПЕРСИЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ АЛЕКСАНДРИТА
ИМИТАЦИЯ АЛЕКСАНДРИТА
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
ДИХРОИЗМ АЛЕКСАНДРИТА
АЛЕКСАНДРИТ ПРОФИЛЬ
РАЗМЕРЫ И ВЕС
ОГРАНКА ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
КЛАССИФИКАЦИЯ ЦВЕТОВ
ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
ЦВЕТ ДРАГОЦЕННЫХ КАНЕЙ
ДВУЛУЧЕПРЕЛОМЛЕНИЕ
ПЛЕХРОИЗМ И ДИХРОИЗМ
КРИСТАЛИЧЕСКАЯ РЕШЕТКА
ШКАЛА МООСА


ОГРАНКА АЛЕКСАНДРИТОВ
 

Loading
 

 СОВЕТЫ ПО ОБРАБОТКЕ


 

Просмотр сырья. Сырьё просматривается на настольной лампе, на границе света и тени под разными углами. Просвечивая камень фонариком-светодиодом, или сильным лучом света насквозь Вы не получите объективной информации о качестве сырья. Напротив, у Вас сложится обманчивое мнение, «в камне что-то есть». Разочарованию не будет предела, когда этим «что-то» окажется кусочек с эффектом александрита, качеством речной гальки.

Распиловка. Пилится александрит без особого труда алмазным диском. Могу посоветовать только то, что способ запила и раскалывания по трещине к александриту не подходит. Трещина обязательно уйдёт на самый крупный и чистый участок сырья. Выбирайте самый тонкий и новый диск.

Ориентация заготовки. Самый сложный и ответственный момент. Дело в том, что александритовый эффект распределён не равномерно по камню, а проявляется по-разному с двух сторон кристалла. Например, если это «пешка» самый сильный эффект будет с торца кристалла. Здесь возникает вопрос: размер, цвет или качество будущего камня? Хорошо если камень яркой окраски, а если пограничный материал; хризоберилл или александрит? Полудрагоценный или дорогой редкий камень?

О дефектности. Александрит обладает высоким коэффициентом преломления, это надо помнить всегда. Небольшое газовое облако может «убить» камень. Если есть возможность уменьшить камень в размере и тем самым избежать попадания газа, этим необходимо воспользоваться, даже если камень потеряет 1/3 от своего веса. Красота повысит цену камня в несколько раз! Равномерно загазованный материал надо гранить, максимально вытягивая вес, здесь место вашей фантазии. Любой александрит – это большая редкость. Зачастую свет, отражённый от внутренних трещин превращается в разноцветные искорки.

Огранка. Особенностью огранки является неравномерная твердость в разных направлениях кристалла, внимательность здесь не повредит.

Полировка. Полируется на медных или металлокерамических кругах с применением алмазной пасты отечественной 1/0 ПОМ. Если применить состав: взять с горошину алмазной пасты 1/0, добавить алмазного порошка 1/0 (примерно 1/3) и одну каплю масла, то при полировке камень не нагревается, полировка проходит быстро, позволяет добиться хорошо полированной плоской поверхности, наносить мелкие грани на полировальном круге.

Форма огранки. (Мнение автора) Должна быть максимально приближена к форме заготовки. Фантазийная форма огранки не уменьшает стоимость камня, а говорит о том, что работу выполнил настоящий профессионал, влюблённый  в свою работу и знающий цену камню!
 
 Ювелирные вставки из Уральского александрита при дневном и искусственном освещении
Ювелирные вставки из Уральского александрита при дневном и искусственном освещении
 
 
 
   



01
02